Технология

Срок службы и жизнеспособность зимних дорог зависят от качества строительства и их последующего обслуживания. По этой причине немаловажно выбрать компанию, которая строго руководствуется стандартами и правилами, установленными для строительства и содержания зимних дорог.

Этапы строительства:

● Проектирование.
● Подготовительные работы.
● Организация.
Этап проектирования актуален для новых зимних дорог, которых раньше не было.
В этом случае выполняются следующие действия:
● изучение местности - определяется лучший вариант прокладки дороги;
● исследование почвы - отбираются пробы для дальнейшего анализа. Это помогает определить наиболее подходящие участки для автомобильной дороги;
● экономические расчеты вложений в организацию автомобильной дороги;
● разработка проектов зимних дорог.
Подготовительные шаги включают:
● очистка территории от растительности (пни, сухие леса, бревна);
● разметка предлагаемого участка дороги;
● выравнивание почвы;
● подготовка дорожных знаков.
Строительство зимней дороги начинается с наступлением холодов, сильных снегопадов и морозов. Грейдеры и другое специальное оборудование составляют основу кормушки из сжатой массы снега или льда, что зависит от типа зимней дороги. Затем натуральный материал увеличивается в объеме за счет свежевыпавшего снега.
Требуются максимальные подготовительные мероприятия к переходу дороги зимой - ледовый переход. Организационные мероприятия начинаются после наступления не только снегопада, но и внушительных морозов.
Толщина льда в водохранилище, площадь перехода и возможная нагрузка на автомобили регулярно измеряются. Строительство зимней дороги начинается только после расчетов, гарантирующих безопасный ход по льду.
В условиях постоянных морозов и ограниченного движения автотранспорта строительство зимних дорог - единственный способ организовать пути сообщения между населенными пунктами во многих регионах.

Image

Как накатывается зимник

Если выпало или распространилось много снега и образовались холмы, то сначала пробивается тропа катится гусеничным трактором. Затем к трактору крепится скребок, выполняющий роль буксируемого выравнивателя.
Волокуша срезает снежные вершины трассы и снежные кучи, выступающие между гусеницами. Снег, собранный перед тралом, заполняет ямы, а также борозды, образующиеся из их собственных следов. Таким образом получается очень ровное дорожное покрытие.
Следующий проход сжимает снег в канавках. Здесь сопротивление снова сглаживает снежный покров, немного расширяя его. После прохождения скребка несущая способность листа остается низкой. Для завершения требуется ночной мороз. Дорогу нужно постепенно закатывать и поднимать над уровнем снега. Таким образом, она будет развеваться ветром без образования ряби. Такой простой принцип есть у настоящей зимней дороги. Зимой зимняя дорога периодически затопляется еще одним слоем воды, которая превращается в лед и опускает предыдущий слой в вечную мерзлоту.
Каждый раз, как выпадает снег, по зимним дорогам выезжает значительное число автотранспортных средств, зачастую тракторы К-700 (Кировец), идут по специальным перегонам, которые в зависимости от формы расчищают или утрамбовывают снег. Для комфорта техники, а также для иных транспортных средств, движущихся по незагроможденной зимней дороге, дорога размечена специальными указателями, оснащенными световозвращающими лентами. Благодаря им легко читается даже видимая дорога, а полноприводные автомобили могут двигаться без риска съехать с дороги.

Построено более 500 км зимней дороги.
Объекты:
● м / р им. А.Титова (поселок Тединка до Титова) 2019-2021;
● м / р им Р. Требс, м / р им. А Титова 2016 - 2018;
● Село Варандей 2012-2014 гг.
В закладке зимника участвовали: бульдозерная техника, парк автопосадочного оборудования, вспомогательное оборудование, спецтехника в виде треккинга, техника для перевозки людей (роторные автобусы) для осуществление ремонта дорог (передвижная ремонтная мастерская (РМП).

Image

Стандарты

В соответствии с утвержденными стандартами, зимние дороги должны содержать 2 полосы, шириной не меньше 3-х метров каждая. В местах со сложным рельефом допускается одна полоса движения шириной 4,5 м, с подъездными путями длиной не менее 50 м и шириной не меньше 8 м через каждые 500 м. На зимниках с активным движением, расположенных на льду крупные реки, озера и моря, между полосами движения образуется неочищенная разделительная полоса. Максимальная скорость ограничена 70 км / ч.

Содержание зимников

Продуктивное зимнее обслуживание дорог - это совокупность мероприятий, обеспечивающих безопасное и непрерывное передвижение автотранспорта по автомагистралям и сооружениям искусственного происхождения. Она содержит: защиту путей от постоянных заносов и лавин, уборку снега, профилактика и ликвидация гололеда. Для этого убирают снег с проезжей части, пешеходных зон, переходных скоростных полос, платформ и автобусных остановок.
Чтобы продуктивно подготовить автомобильные дороги к зиме перед наступлением холодов, принимаются следующие меры:
● профилактические. Задача - минимизировать гололед на проезжей части, ослабить сцепление слоя снега и ледяных отложений с поверхностью,
● базовые. Задача - растапливать заснеженные и ледяные отложения и корки, возникающие на поверхности дорог зимой, чтобы уменьшить их воздействие на перемещение ТС.

Image

169710 Усинск, ул.60 лет Октября, 12
620144 Екатеринбург, ул.Московская 195, офис 448-450

https://sts-zimnik.ru
https://www.sts-oil.ru

+7 (922) 489-53-54 работа
+7 (922) 086-28-10 кадры
+7 (343) 227-60-50 офис
Почта: zimnik@sts-oil.ru